Цели и принципы

ЦЕЛЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ:

В контексте богословской, исторической и правовой традиции Русской Православной Церкви – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, наставление православного христианина в истинах веры и нравственных нормах христианства, приобщение его к Священному Писанию и церковному Преданию, в том числе к литургической жизни Церкви, к святоотеческому молитвенному и аскетическому опыту;

В контексте системы государственных нормативных актов Российской Федерации – осуществление обучения религии и религиозное воспитание последователей в целях совместного исповедания и распространения православной веры, что является признаком религиозной организации в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», Уставом Русской Православной Церкви, Уставом прихода, монастыря Русской Православной Церкви.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ:

  1. Актуализация Евангельского послания.
    Данный принцип связан с тем, что средства и формы наставления в вере должны быть направлены на помощь воспитанникам услышать Евангелие в актуальном для них контексте.
  2. Христоцентричность.
    Целеобразующий принцип, требующий от члена Церкви соотноситься в жизни, в педагогике и во всем с Господом нашим Иисусом Христом. Чтобы, веруя в Него, все творить во имя и во славу Его (Ин. 20:31).
  3. Церковность.
    Раскрывает полноту жизни во Христе через необходимость руководствоваться сознанием, учением и опытом Православной Церкви, в которой происходит единение человека со Христом, преображение жизни и личности человека благодатью Святаго Духа.
  4. Понимание человека как образа Божия.
    Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.
  5. Внутренняя иерархичность человека.
    Духовная жизнь в человеке определяет начало цельности и органической иерархичности в человеке.
  6. Сознательность.
    Применение данного принципа должно служить зарождению и развитию интереса к молитвенной, аскетической и литургической жизни Церкви, конкретной православной церковной общины.
  7. Общность.
    Ребенок должен чувствовать свою принадлежность к семье, Церкви (приходу, епархии), Отечеству (городу, стране, народу).
  8. Развитие ответственности.
    Приходское попечение о детях должно быть направлено на развитие личной ответственности за собственную душу, семью, Церковь, Отечество
  9. Доступность.
    Содержание, объем и методы изучаемого религиозно-педагогического материала, необходимого для духовной жизни ребенка, должны соответствовать возрастным особенностям детей, этапам развития их мышления и психологической зрелости.
  10. Систематичность.
    Этот принцип требует изложения материала в определенном порядке, соответствующем логике содержания и процессу обучения.
  11. Деятельностный принцип.
    (Обучение через действие) главный акцент должен быть направлен на активное вовлечение в совместную деятельность детей и их родителей, педагогов, других членов прихода. В таком труде дети могут получить положительные эмоции, испытать радость созидания, через которые формируется личный духовный опыт.
  12. Наглядность.
    Направлена на привлечение всех органов чувств ребенка к восприятию преподаваемой ему информации.

(170)